Новость – Проект для МПЗ "РЕМИТ" признан лучшим проектом года в отрасли пищевой промышленности
MESbyMEAT
info@mesbymeat.ru
127015, г. Москва, ул. Бутырская, д. 75, оф. 408
+7 (495) 225-95-35


  • Главная
  • Новости
  • Проект для МПЗ "РЕМИТ" признан лучшим проектом года в отрасли пищевой промышленности

Проект для МПЗ "РЕМИТ" признан лучшим проектом года в отрасли пищевой промышленности

13 июня 2017

Проект "Построение системы производственного учета с интегрированным контролем качества и управления отгрузками на заводе "РЕМИТ", выполненный нашей компанией признан лучшим проектом года в отрасли пищевой промышленности.

Для того, чтобы прочитать информацию о проекте на официальном сайте "Проект года" перейдите по ссылке.

Сроки выполнения: Август 2014 - Июнь 2015

Трудозатраты по проекту: 15 000 ЧЕЛ.-ЧАС. 

Регион: Центральный федеральный округ РФ

Цель проекта: организация прозрачного производственного передельного учета с интегрированным контролем качества и обеспечением партионной прослеживаемости. Построение единого информационного пространства компании.

Задачи проекта:

  • получить полную и точную картину состояния дел в производстве и сведения об остатках, а также обеспечить планирование производства;

  • обеспечить работу в едином информационном пространстве различных подразделений: завода, торгового дома и сети фирменных магазинов;

  • создать специальные рабочие места производственного персонала («Отвесы», «Термообработка», «Подбор», «Маршрутизация доставки») с интуитивно-понятными интерфейсами системы.

СИТУАЦИЯ ДО ВНЕДРЕНИЯ

«Сегодня огромная проблема в экономике России — это низкая производительность труда, — начал рассказ Анатолий Морозов, генеральный директор завода «Ремит». — Одними закупками высокотехнологиченого оборудования проблему низкой производительности труда не решить. Нужна новая модель организации производства и бизнесс-процессов. Без ИТ-решения это сделать невозможно. Независимо от того, в какой отрасли мы сегодня работаем, занимаемся мясопереработкой или металлообработкой, мы обязаны быть ИТ-компаниями. И желательно это сделать уже сегодня».

Работы велись быстро, бухгалтерия приступила к работе в новой системе через два месяца со дня запуска проекта.

Важной предпосылкой построения новой ИТ-системы стал и тот факт, что за последние 10 лет качественно поменялся менеджмент компании, пришли новые грамотные специалисты, которые поддержали идею построения единой информационной системы. Они-то и вошли в команду по внедрению. Причем часть из них уже имела опыт работы с информационными, в том числе и западными, системами.

УНИКАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Первая особенность проекта - отсутствие объемного детального ТЗ. Команда проекта отлично знала, что необходимо делать, и было решено отказаться от составления и согласования детального ТЗ для ускорения хода проекта. Также гибко подошли и к рамкам проекта. На этапе опытной эксплуатации были выполнены настройки и доработки, которые оказалось невозможно спланировать и описать изначально.

Проект шел быстро, бухгалтерия приступила к работе в новой системе через два месяца со дня запуска проекта. С января 2015 года в новой системе уже начала работать бухгалтерия, велись расчеты с банком и учет основных средств.

В системе создано несколько типов универсальных АРМ: «Отвесы», «Термообработка», «Подбор», «Маршрутизация доставки», и сопряженных в режиме онлайн с производственным оборудованием. Информация, обрабатываемая на этих АРМ, является основой для складских, бухгалтерских и производственных операций. На АРМ «Отвес» обрабатывается большое количество материала, одновременно предназначенного к передаче на следующий этап производства. На АРМ «Термообработка» идет контроль процесса термообработки. На АРМ «Подбор» производится сборка заказа клиента и этикетировка продукции. У компании 55 собственных автомобилей, плюс к тому наемный транспорт, который тоже занимается развозкой продукции «Ремит», поэтому АРМ «Маршрутизация доставки» была необходима. АРМ обеспечивает распределение продукции по маршрутам доставки, и, если имеется недогруз или перегруз, он тут же в течение 20 минут корректируется.

Евгений Голубцов, директор по ИТ завода «Ремит»: «Мы стремились использовать типовые механизмы, заложенные в системе, чтобы сохранить ее целостность, упростить процесс обновления системы».

«При разработке интерфейса мы лично стояли на рабочих местах, — вспоминает Евгений Голубцов, — и определяли, где и какую кнопку надо разместить. Сначала это были эскизы, чтобы кнопки были на уровне глаз, сформированы в понятном порядке. Одним словом, стремились сделать дружественный интерфейс подобно терминалам QIWI. В результате такого подхода нам даже не пришлось писать инструкции — просто проводили первичный инструктаж».

ПУБЛИКАЦИИ О ПРОЕКТЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

В едином информационном пространстве работают 18 юридических лиц: завод, торговый дом и сеть фирменных магазинов. Контроль за работой всего предприятия выполняется на самом верхнем уровне — на уровне генерального директора.

Семь ключевых результатов:

  1. Контроль себестоимости в режиме реального времени. С помощью новой системы мы теперь способны полностью контролировать все производство, все контрольные точки в реальном времени.
  2. Исчерпывающая отчетность для управленческих решений. Полученные данные позволяют определить, какой объем продукции произвела каждая единица оборудования и, как следствие, какой объем работы выполнил каждый сотрудник.
  3. Повысилась управляемость процессами. Новая система позволила справиться с ростом объёмов производства.
  4. Оптимизация штата сотрудников. Благодаря новой системе нам удалось оптимизировать около 40% персонала, занятого в процессах контроля перемещений.
  5. Уменьшение брака. Раньше некоторые сотрудники могли скрыть брак. Благодаря новым аналитическим отчетам, теперь известно, на каких этапах образуется брак и какие действия необходимо предпринимать для его уменьшения.
  6. Оптимизация работы с поставщиками. Благодаря прослеживаемости партий можно выбрать лучших поставщиков, поставляющих самое качественное сырье.
  7. Резервы снижения себестоимости. Данные из ИС позволяют выявлять все резервы снижения себестоимости.

Наиболее важные эффекты:

  • повышение производительности труда и качества продукта за счет использования точной и актуальной информации по производству;

  • снижение потерь продукции на 15%.

Санкции сыграли нам на руку, объемы отгрузки выросли на 15%. И конечно же, здесь свою роль сыграла ИС, которая позволила нам гибко адаптироваться под любого клиента, - подводит итоги Евгений Голубцов, дитерктор по ИТ «Ремит».

«ИТ-система — это фундамент, на котором "все стоит". Поэтому этот проект (создание системы производственного учета с интегрированным контролем качества и обеспечением партионной прослеживаемости на базе «1С:ERP Управление предприятием 2.0») — был одним из основных наших проектов. Но сказать, что проект завершен нельзя — мы получили инструмент, чтобы дальше развиваться», резюмирует Анатолий Морозов.


26/07/2017 года в 14:00 по МСК мы провели вебинар, на котором рассказали об интеграции учетной системы на "1С" с ФГИС "Меркурий". Также, мы рассказали об опыте работы с ФГИС "Меркурий".

 Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас посетить  22-ю Международную выставку Агропродмаш – 2017.


X
Заказать звонок

X
Заказать
Заказат